Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Ситуационная помощь


СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩИ

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. 

 

АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

 

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. 

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

№ п/п

Код

Преимущественный вид помощи

Ситуационная помощь

1

К – инвалид передвигается в коляске

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.

Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.

2

О – с поражением опорнодвигательного аппарата

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.

Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

3

С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие).

Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

4

Г – инвалид глухонемой или глухой

Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).

При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика

5

У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением

Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях.

- сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

 

АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ

В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи обеспечено:

  1. Выделенное на стоянке учреждения специальное парковочное место для автотранспорта инвалидов;
  2. Здание оборудовано элементами доступности (пандус, поручни, широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере градостроительной политики;
  3. Зоны оказания услуг оборудованы элементами доступности;
  4. В учреждении в наличии имеются технические средства реабилитации, позволяющие передвигаться вне и внутри здания (кресло-коляска, ходунки).

 

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях).

Ответственный сотрудник:

  • выходит на улицу, открывает входные двери;
  • инвалиду на костылях предоставляет кресло-коляску при входе в здание, оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • уточняет в какой помощи нуждается получатель социальных услуг, узнает цель посещения
  • сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • узнает о цели посещения;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает до кабинета. сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения.

 

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации).

Ответственный сотрудник:

  • встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
  • открывает входные двери;
  • помогает войти в здание;
  • узнает цель посещения;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
  • при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
  • берет получателя социальных услуг под локоть и сопровождает до кабинета специалиста;

сотрудник учреждения:

  • выходит к получателю социальных услуг, узнает цель посещения;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
  • по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
  • при необходимости помогает при одевании и раздевании;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании;
  • сопровождает получателя услуг до выхода.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата).

Ответственный сотрудник:

  • встречает инвалида, узнает цель посещения;
  • открывает и закрывает входные двери;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
  • сопровождает до кабинета специалиста
  • при необходимости помогает при одевании и раздевании;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя услуг до кабинета;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании.
  • сопровождает получателя услуг до выхода.

 

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой).

При посещении учреждения инвалидом с данным кодом, ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

Ответственный сотрудник:

  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).

Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

Ответственный сотрудник:

  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • узнает цель посещения;
  • знакомит с расположенной в учреждении информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.
  • ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
  • помощь в заполнении документов (уточнить информацию);
  • сопровождает получателя услуг до выхода.

 

В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», в государственном учреждении «Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г.Минска» (далее –территориальный центр) существует порядок оказания ситуационной помощи инвалидам работниками территориального центра.

Согласно указанному порядку, инвалиду и/или сопровождающему его лицу при необходимости посещения территориального центра с целью получения какой-либо услуги, предоставляемой территориальным центром, нужно предварительно сообщить об этом работнику, при этом указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.

Контактные номера телефонов ответственных работников территориального центра, за которыми закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам:

тел. 316 96 80

Отделение социальной реабилитации, абилитации инвалидов расположено по адресу: г. Минск, ул. Кедышко, 12

Ответственный работник: Гордейчик М.М., специалист по социальной работе отделения социальной реабилитации, абилитации инвалидов.

 

Переводчик

Выборы Президента Республики Беларусь

-

Администрация Первомайского района г.Минска

Комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЕДИНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА И ОБРАБОТКИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

ГОД КАЧЕСТВА

Качество услуг

Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями РБ

PRAVO.BY

Правовой портал

КОНТАКТ-ЦЕНТР 139

Домашнее насилие

МЧС Республики Беларусь

КонтактыМы в социальных сетях Территориальный центр https://www.instagram.com/perv_tccon/ Группа для граждан пожилого возраста https://ok.ru/odpp....
Открыть раздел Контакты
ПРИЕМ ГРАЖДАНЗапись на прием осуществляется в соответствии с графиком приема граждан руководителем Центра....
Открыть раздел ПРИЕМ ГРАЖДАН
КонтактыМы в социальных сетях Территориальный центр https://www.instagram.com/perv_tccon/ Группа для граждан пожилого возраста https://ok.ru/odpp....
Открыть раздел Контакты
ПРИЕМ ГРАЖДАНЗапись на прием осуществляется в соответствии с графиком приема граждан руководителем Центра....
Открыть раздел ПРИЕМ ГРАЖДАН
На безвозмездной (волонтерской) основе функционируют кружки: 1. «Афродита» - дыхательная гимнастика по аудио-курсу Норбекова. Пн 9.00-10.00, 10.30-11.30 Чт 10.00-11....
Открыть раздел Кружки и клубы
3 декабря 2020 г. постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 693 принята Национальная стратегия Республики Беларусь «Активное долголетие – 2030»....
Открыть раздел АКТИВНОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ
Напишите ваш вопрос и мы обязательно вам ответим!...
Открыть раздел Вопросы и ответы
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь предоставляет доступный способ для граждан высказать свое мнение о...
Открыть раздел Портал рейтинговой оценки
Ясный языкУважаемые посетители страницы Ясный язык!Материалы на ясном языке Вы можете скачать здесьhttps://yadi....
Открыть раздел Ясный язык
Ситуационная помощьДля обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у...
Открыть раздел Ситуационная помощь
Курс видеоуроков по профилактике деменции и проявлению активного долголетияМинистерство труда и социальной защиты Республики Беларусь презентовало серию видеоуроков по профилактике деменции и продлению активного долголетия....
Открыть раздел Курс видеоуроков по профилактике деменции и проявлению активного долголетия
The LineAct Platform